Уважаемые родители!

Приглашаем Вас обсудить «вечные» вопросы:

 

- КАК ПОСТРОИТЬ НОРМАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С РЕБЕНКОМ?

- КАК ИЗБЕГАТЬ КОНФЛИКТОВ?

- МОЖНО ЛИ ПОПРАВИТЬ ОТНОШЕНИЯ, ЕСЛИ ОНИ СОВСЕМ ЗАШЛИ В ТУПИК?

Очередная встреча в рамках работы родительской школы «Сотрудничество и партнерство» была посвящена коррекции детско-родительских отношений.

Педагоги, психологи выделяют следующий принцип построения детско-родительских отношений.

Принцип безусловного принятия -  безусловно принимать ребенка - значит любить его не      за      то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

Для реализации этого принципа предлагается ряд правил:

·        Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

·        Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.

·        Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его.

 

Для обсуждения были предложены следующие ситуации.

1. Малыш увлеченно возится с мозаикой. Получается у него не все как надо: мозаинки рассыпаются, перемешиваются, не сразу вставляются, да и цветочек получается «не такой». Я хочу вмешаться, научить, показать. И вот я не выдерживаю: «Подожди, надо не так, а так, а вот так» Но ребенок недовольно отвечает: «Не надо, я сам».

Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи.

Своим невмешательством вы будете сообщать ему:

«С тобой все в порядке! Ты, конечно, справится!»

2. Подарили мы Мише на день рождения конструктор. Он обрадовался, сразу стал его собирать. Через пять минут слышу: «Мам, не получается, помоги». А я ему в ответ: «Ты что, маленький? Сам разбирайся». Миша погрустнел и скоро бросил конструктор. Так с тех пор к нему и не подходит.

Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

При этом: возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому; по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

 

3. Моя дочь многие обязательные дела (убрать со стола, сложить одежду, прибрать игрушки) вполне освоила. Но все это она упорно не делает! Что, опять все делать вместе с ней?

«Руководящие указания», нужны, но не в совместных занятиях с ребенком. Как только они появляются, прекращается рабо­та вместе. Ведь вместе — значит на равных. Не следует занимать позицию над ребенком; дети к ней очень чувствительны, и против нее восстают все живые силы их души. Тогда-то они и начи­нают сопротивляться «необходимому», не согла­шаться с «очевидным», оспаривать «бесспорное».

 

4. Андрею уже шесть лет. Он должен сам одеваться, когда идет гулять. На улице зима, и нужно надеть на себя много разных вещей. Андрюша же постоянно «буксует»: то наденет только носки и сядет в прострации, не зная, что делать дальше; то, надев шубу и шапку, готовится выйти на улицу в домашних тапочках. И это продолжается изо дня в день. Наверное, он очень ленивый и невнимательный.

Ребенок легче и быст­рее учится организовывать себя и свои дела, ес­ли на определенном этапе ему помочь некоторы­ми внешними средствами. Ими могут быть кар­тинки для напоминания, список дел, записки, схе­мы или написанные инструкции.

 

5. Я записала сына в хоккейную секцию. Купила ему очень красивую форму, коньки, клюшку. Пришла вместе с ним на первое занятие. Прошу его хотя бы чуть-чуть прокатиться, а он:

- Не буду!

- Ну, пожалуйста!
- Сказал не буду – и не буду! Не хочу!

- Я ведь так старалась! Специально все купила, записала тебя в эту секцию, потратила много денег!

- А я тебя об этом не просил!

Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

«Цветочек Доброты»

Вместе с ребенком придумайте цветок необычной формы.
Размер – желательно 15х15 см. В серединку цветка поместите фотографию Вашего ребенка. В процессе работы побеседуйте с малышом, выясните, какие цвета ему больше нравятся, каким он представляет себе волшебный цветок, который живет в его сердце и помогает ему говорить добрые слова и делать добрые дела. Узнайте, как Ваш малыш понимает слово «добрый». Дайте ребенку возможность именно ВМЕСТЕ с вами сделать этот необычный Цветок Доброты. Не бойтесь философствовать – дети многое понимают глубоко.

 

Надеемся, что наши советы Вам будут интересны и полезны. Мы рады продолжить с Вами общение!

 

Учитель-логопед: Трубина Мария Сергеевна

Учитель-дефектолог: Алтухова Ольга Олеговна