Законодательная база по охране жизни и здоровья детей: 

- Конвенция по правам ребенка

- Конституция РФ

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 

-Гражданский кодекс РФ,  «Общие основания ответственности за причинение вреда», «Предупреждение причинения вреда»

- Семейный кодекс РФ,  «Права родителей по воспитанию и образованию детей»

- Закон РФ «Об образовании в РФ», «Компетентность и ответственность образовательного учреждения»

- «Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках »

- Приказ Минобразования РФ  «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»;

- Приказ Минобразования РФ от  и Письмо Минобразования РФ  «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений »

- Приказ Минобразования РФ «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»

- Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»

- Устав ГОУ ЦРР и родительский договор

 

 Внутренние локальные акты:  приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей:

- Приказ «О создании комиссии по охране жизни и здоровья детей»

- Приказ «Об организации экскурсий»

- Приказ «О дежурных администраторах»

- Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада

- Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний, зимний, осенний и весенний периоды

- Инструкция по охране жизни и здоровья детей раннего возраста

- Инструкция по охране жизни и здоровья детей в группах кратковременного пребывания

 

 Законодательная база по пожарной и безопасности при чрезвычайных ситуациях:

- правила пожарной безопасности 

- Приказ Министерства просвещения РСФСР «Об усилении ответственности руководителей учреждений и органов народного образования за выполнение противопожарных мероприятий»

 

Локальные акты по пожарной безопасности:

-  Схема оповещения в случае чрезвычайной ситуации

- План эвакуации в случае возникновения пожара и чрезвычайной ситуации

- Инструкция по пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении

- Обязанности административного дежурного и сторожей в случае возникновения пожара

- Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности»

 

 Законодательная база по предупреждению дорожно-транспортного травматизма:

- Решение Всероссийского совещания представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, Общероссийских общественных организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 

- Приказ Минпросвещения СССР  «О повышении роли дошкольных учреждений и школ в проведении воспитательной работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»

- Инструкция Департамента здравоохранения «Об организации и оказании экстренной медицинской помощи детям, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях» 

 

 Локальные акты: 

- Инструкция воспитателям по предупреждению детского дорожного травматизма.

 Материал для работы с детьми:

 - Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребенок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ. М., 1998 (рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ).

 

Законодательная база по обеспечению безопасности и усилению бдительности при угрозе террористических актов:

- Федеральный закон  «О борьбе с терроризмом» 

- Уголовный кодекс РФ, «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», «Терроризм» 

- Постановление Правительства РФ «О мерах по противодействию терроризму»

- Памятка «МЧС предупреждает: ваша безопасность при угрозе взрыва. Меры защиты по предупреждению и при угрозе террористических актов»

 

Локальные акты учреждения:

- Инструкция по ГО

- Положение о комиссии по ЧС

- Схема оповещения сотрудников в случае чрезвычайной ситуации

- План действия в случае возникновения пожара или чрезвычайной ситуации

- Приказ «О назначении дежурных администраторов и графике дежурства административных лиц»

- Приказ «Об усилении бдительности за сохранность жизни и безопасность детей»

 

ПЕРЕЧЕНЬ методического материала по противопожарной безопасности

1.Правила пожарной безопасности 

2.Правила пожарной безопасности в Российской Федерации

3.Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности»

4.Приказ «По обесточиванию здания и подсобных помещений»

5.Приказ «О порядке осмотра и закрытии помещений школы»

6.Приказ «О назначении пожарного расчета»

7.Инструкция о мерах пожарной безопасности

8.Инструкция по охране труда и пожарной безопасности в учреждении 

9.Инструкция дежурным сторожам на случай возникновения пожара или загорания

10.Инструкция о способах применения первичных средств тушения пожара

11.Инструкция о мерах по противопожарной защите

12.Инструкция о мерах пожарной безопасности в помещениях социальных учреждений

13.Инструкция по использованию противопожарного водоснабжения (пожарного гидранта, пожарного крана)

14.Инструкция по установке и эксплуатации пожарной автоматики

15.Инструкция системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях 

16.Инструкция о порядке действия в случае возникновения пожара

17.Памятка по обеспечению пожарной безопасности

18.Порядок действия персонала в случае пожара

19.Основные правила пожарной безопасности при проведении новогодних елок

20.Реестр огнетушителей

21.План мероприятий по организации пожарной безопасности 

22.Методическое пособие проведения противопожарного инструктажа в быту

 

Инструкция по охране жизни и здоровья детей в группах кратковременного пребывания

1. Зачислять детей в группы кратковременного пребывания только при наличии результатов бактериологических анализов и справок от врача-педиатра о состоянии здоровья ребенка

2. Допускать к самостоятельной работе в группах кратковременного пребывания сотрудников, прошедших соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья

3. Установить персональную ответственность педагогов дополнительного образования за жизнь и здоровье  каждого ребенка, вверенного им в период проведения занятий

 4.Обязать каждого педагога группы кратковременного пребывания пройти инструктаж и подготовку к оказанию первой медицинской помощи ребенку при внезапном заболевании или несчастном случае

 5. Иметь в наличии в местах проведения занятий перевязочные средства и средства оказания первой медицинской помощи при травмах

 6. Не включать в присутствии детей бытовые электроприборы

 7. Надежно закрепить шкафы с дидактическим и раздаточным материалом

8. Неукоснительно соблюдать температурный режим и следить за проветриванием помещения

 9. Не использовать в работе с детьми раннего возраста мелкий раздаточный материал

 10. Давать детям ножницы только под присмотром педагога

 11. В работе с детьми использовать только экологически чистые сертифицированные материалы

12. Неукоснительно выполнять требования, изложенные в Инструктивно-методическом письме Минобразования РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения »

13. Мебель должна соответствовать росту детей и иметь соответствующую маркировку

14. Обязать педагога-организатора вести табель посещаемости детей и принимать детей после длительного отсутствия только при наличии медицинской справки

15. Разрешить родителям находиться с ребенком во время занятий при хорошем состоянии здоровья и наличии сменной обуви

 

ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА

1. Систематически (особенно в начале учебного года – осенью и весной) проводить специальные занятия по закреплению у детей правил поведения на улицах и дорогах

2. Регулярно проводить с детьми беседы о том, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре. Иллюстрировать свои беседы примерами, иллюстрациями

3. В игровой форме рассматривать ситуации правильного и неправильного поведения на улице, рассматривать ситуации-загадки

4. Знакомить детей с правилами перехода улицы. Знакомить с понятиями: пешеходный переход, подземный переход, светофор, перекресток. Использовать игровые приемы, действия детей с макетами улицы

5. Детей         старшего дошкольного возраста знакомить с  дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов. На занятиях и в игре знакомить детей с предупреждающими знаками: «Дети», «Пешеходный переход», запрещающими: «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена», предписывающими: «Движение прямо», «Движение направо», информационно-указательными: «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Закреплять знания детей в сюжетно-ролевых играх в группе, а в летнее время – на специально оборудованной площадке на участке детского сада с использованием колесного детского транспорта

 6. Познакомить детей с правилами езды на велосипеде. Рассмотреть различные ситуации на примерах, используя серию картинок

 7. Знакомить детей с работой ГИБДД. Показывать картинки с изображением патрульной машины, вертолета, постов ДПС, огрганизовывать сюжетно-ролевые игры, отражающие их работу

8. Знакомить детей с правилами поведения в транспорте (наземные и подземные виды транспорта, личные автомобили, воздушный, железнодорожный и водный транспорт – в зависимости от возраста детей).

9. Организовать в группе зону или уголок по обучению правилам дорожного движения (брошюры, иллюстрации, детские книги, настольно-печатные и дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, макеты, карточки-задания и т. п.).

10. В летний период организовывать на участке игры по обучению правилам дорожного движения.

11. Организовать экскурсии по ознакомлению с дорожным движением.

12. Привлекать родителей и работников ГИБДД к работе по предупреждению нарушений правил дорожного движения.

 

ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ  У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 

 Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него. 

 Об актуальности данной темы можно говорить много, и все  будет главное. Как сберечь здоровье ребенка? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Как?

Цель работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

 

АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ БЕЗОПАСНОСТИ, РЕШАЕМЫЕ В ДОУ.

ФИЗИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ - обеспечение правопорядка и антитеррористической защищенности, безопасности при чрезвычайных ситуациях, охраны труда. Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно - образовательного процесса.

В ДОУ назначаются ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно - образовательного процесса:

· разработан план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций

· разработана инструкция о порядке взаимодействия со службами жизнеобеспечения города при возникновении чрезвычайных ситуаций;

· разработано методическое пособие для руководителей, педагогов и обслуживающего персонала ДОУ "Безопасность в дошкольных учреждениях"

· для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ ежемесячно проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта.

Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.

Запрещена сдача в аренду помещений ДОУ организациям, чья деятельность не связана с основными направлениями функционирования учреждения

ДОУ охраняется предприятием, имеющим соответствующие разрешительные документы

 

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопросы пожарной безопасности долгое время находились на втором и даже на третьем плане. В постперестроечное десятилетие в условиях острой нехватки средств износились инженерные коммуникации, пришли в негодность технические системы.

Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством российской Федерации, нормативными документами или уполномоченными государственным органом (п.1, гл.1 ППБ 01-03). В нашем ДОУ разработано:

· Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности

· Противопожарный режим

· План противопожарных мероприятий