О доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья

Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении - детский сад компенсирующего вида № 266 осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.

В МБДОУ д/с № 266 созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.

Компенсирующие группы для детей с тяжелыми нарушениями речи, компенсирующие группы для детей с задержкой психического развития, компенсирующие группы для детей с умственной отсталостью оснащены необходимым оборудованием, учебными пособиями и специальными техническими средствами обучения с учетом специфики коррекционной работы для коллективного и индивидуального пользования.

Оснащение размещено в соответствующих помещениях согласно их назначению и используется в работе с воспитанниками детского сада через подгрупповые и индивидуальные формы работы, свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; расположение игр и пособий на доступном для детей уровне (ковре, низких стеллажах и пр.).

В учреждении работают педагоги, имеющие соответствующую квалификацию для коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья, оказания им квалифицированной помощи в реализации Адаптированной основной образовательной программы в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных маршрутов обучения в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида):

• учителя-дефектологи,

• учителя-логопеды,

• воспитатели,

• педагог-психолог,

• музыкальные руководители,

• инструктор по физической культуре.

 

Все педагоги проводят психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, оказывают коррекционную помощь на основе специальных психолого-педагогических подходов. В МБДОУ функционирует Психолого-Медики-Педагогический консилиум и консультативный пункт.

Также созданы условия для повышения педагогической компетентности педагогов через проведение семинаров, консультаций, участие в вебинарах, курсов повышения квалификации. Педагоги МБДОУ проводят работу, направленную на решение индивидуальных проблем воспитанников.

В течение учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возраста.

 

Информация о созданных условиях для получения образования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на основании Постановления Правительства РФ от 17.05.2017 № 575 "О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ оборудованы кабинеты учителей – логопедов, учителей-дефектологов и дидактический стол для проведения песочной терапии в кабинете педагога- психолога

Обеспечение доступа в здания ДОУ детей-инвалидов и детей с ОВЗ

 

Не требуется создание особых условий

Условия питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ

В соответствии 10-дневного примерного меню ( сборник технических нормативов для питания детей в дошкольных организациях)

Условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Организации образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом здоровья, а именно разработан щадящий режим дня, адаптированная образовательная программа.

Доступ и информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей-инвалидов или детей с ОВЗ

 

 

Не требуется создание особых условий

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Для общей реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ в учреждения оборудованы физкультурный и музыкальный зал, который оснащен мультимедийной установкой для проведения занятий специалистами, к нему программное обеспечении, для индивидуального обучения имеется ноутбук, в группах магнитолы, магнитофоны

.

Обеспечение условий доступности для инвалидов других маломобильных граждан в дошкольное учреждение:

- сделан въезд (заливной пандус через поребрик) с центральной дорожки на общую площадку к зданию у центрального входа;

- закреплен беспроводной звонок на стене здания центрального входа на уровне человека, сидящего в инвалидной коляске;

Разработаны:

1.Алгоритм действий сотрудников МБДОУ при обращении инвалида и лиц с ограниченными возможностями здоровья для оказания им образовательных и иных услуг;

2. Памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте.

 

БИБЛИОТЕКА

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ

ДОСТУП К ИС, ИТС, НАЛИЧИЕ ЭОР